- Стандартная версия сайта
- Версия сайта для слабовидящих
Реализуемый уровень общего образования: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Форма обучения: очная
- Нормативный срок обучения: срок обучения зависит от возраста ребенка, даты его поступления в дошкольное учреждение, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (если ребенок с ограниченными возможностями направлен в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи). Максимальный срок обучения - 5 лет
- Язык обучения: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский).
- Обучающихся, являющихся иностранными гражданами НЕТ.
- Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в основном здании и структурном подразделении - отсутствуют.
- Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Учебный год |
Образовательная программа / Профессия |
за счет ассигнований федерального бюджета, за счет бюджета субъектов РФ, за счет местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2023- 2024 |
Образовательная программа дошкольного образования |
89 |
0 |
2023- 2024 |
Образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР) |
66 |
0 |
Численность детей : всего 155 детей
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет.
Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в основном здании и структурном подразделении - отсутствуют.
Проектная мощность: основное здание - 110 мест, списочный состав - 89 детей;
Проектная мощность структурное подразделение: 60 мест, списочный состав - 66 мест.
В МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска" функционирует 11 групп (5 - в основном здании и 6–структурное подразделение), 5 групп общеразвивающей направленности; 6 групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Особенности:
Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Численность обучающихся по возрастам на 2023/24 учебный год
В основном здании функционирует 5 групп:
- группа с 1,6 - 3 года (смешанная группа «Кроха»);
- группы с 3 - 4 года (2 младшая группа комбинированной направленности для детей с ЗПР «Улыбка»);
- группа с 4 - 5 лет (средняя группа «Сказка»);
- группа с 5 - 6 лет (старшая группа «Теремок»);
- группа с 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа «Солнышко»).
Общее количество детей – 89 человек
В структурном подразделении функционируют 5 групп компенсирующей направленности:
- группа с 4 - 5 лет (средняя группа «Полянка»ТНР);
- две группы с 5 - 6 лет (старшая группа «Сказка», «Рябинка» ТНР);
- две группы с 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа «Лесовичок», «Солнышко» ТНР).
Общее количество детей – 66 человек
- · Обучение воспитанников по основной образовательной программе дошкольного образования осуществляется на бюджетной основе.
- ·МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска" не реализует общеобразовательные и профессиональные образовательные программы:
- уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;
-информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует)
- информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.)
- При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
- МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска" осуществляет образовательную деятельность: в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность № 14068 от 29 января 2018 г., серия 74Л02 № 0003214, бессрочная.
- В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 г. “Об образовании в Российской Федерации” № 273 - ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
- основных образовательных программ дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми;
- адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:
Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам - отсутствуют;
Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ - отсутствуют;
Места проведения практик - отсутствуют;
Места проведения практической подготовки обучающихся - отсутствуют;
Места проведения государственной итоговой аттестации - отсутствуют.
Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
- основных образовательных программ дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми;
- адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска" осуществляет переход на Федеральную образовательную программу и Федеральную адаптированную образовательную программу - ФОП и ПЕРЕХОД ДОУ НА ФОП ДО И ФАОП ДО Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (IОбщие положения, п.2, п.3):
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4).
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Материалы для ознакомления:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска"
- При реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используются.
в группах общеразвивающей направленности - образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО с приоритетным осуществлением образовательной области "Познавательное развитие" Модуль "Зеленая Аксиома»;
в группах компенсирующей направленности (для детей с ОВЗ) Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО с приоритетным осуществлением образовательной области "Познавательное развитие" Модуль "Зеленая Аксиома»;
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ” ДС № 36 г. Челябинска” и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска" (далее – ОПДО и АОПДО) разработаны творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "ДС №36 г. Челябинска"
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тнр МАДОУ "ДС №36 г. Челябинска"
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с зпр МАДОУ "ДС №36 г. Челябинска"
Отчет по реализации рабочих программ воспитания (1 квартал 2022г.)
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МАДОУ "ДС № 36 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Календарный учебный график МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска" на 2023/2024 учебный год
Учебный план МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска" на 2023/2024 учебный год
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Расписание занятий на 2023-2024 учебный год (основное здание)
Расписание занятий на 2023-2024 учебный год (структурное подразделение)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВОСПИТАТЕЛЯ МАДОУ "ДС № 36г. Челябинска»
Аннотация к рабочим программам педагогов по образовательным областям МАДОУ "ДС №36 г. Челябинска"
Рабочие программы воспитателей групп общеразвивающей направленности МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска":
Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы (2-3 года)
Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы (3-4 года)
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 лет)
Рабочая программа воспитателя старшей группы (5-6 лет)
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (6- .. лет)
Рабочие программы воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска":
Рабочая программа воспитателя средней группы для детей с ОВЗ
Рабочая программа воспитателя старшей группы для детей с ОВЗ
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ
Краткая презентация Рабочая программа подготовительной к школе группы ТНР
Краткая презентация Рабочая программа средней группы ТНР
Краткая презентация рабочей программы ТНР старшая группа
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
Цель Программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. В рабочей программе конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию детей. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры. В содержательном разделе рабочей программы описывается содержание, формы работы с детьми.взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников. В организационном разделе дается описание создания условий в развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогические условия для развития детей.
Настоящая программа описывает подготовку по музыкальному развитию детей раннего и дошкольного возраста от 2-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Рабочая программа музыкального руководителя
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА)
Аннотация рабочей программы учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-дефектолога (учителя-логопеда) «МАДОУ ДС № 36 г. Челябинска» определяет образовательную деятельность с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей детей с ТНР, ОНР в различных видах деятельности. Определяет цели, задачи, условия реализации программы, содержание образовательной деятельности по образовательным областям, раскрывает формы, методы работы с детьми с ОВЗ, показывает взаимодействие взрослых с детьми и раскрывает образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития ребенка, так же в рабочей программе прописаны условия в развивающей предметно-пространственной среде . Система коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития и общего недоразвития речи включает разделы: программа педагогического и логопедического обследования детей; перечень программ, технологий, пособий, обеспечивающих, планирование индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; план работы педагогического консилиума дошкольной образовательной организации; мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в речевом и (или) психическом развитии детей, их успешности в освоении программы. Представлено описание: педагогических, материально-технических, кадровых условий; особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды; особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей; планирование образовательной деятельности в организации коррекционной работы; календарь тематических недель с учетом регионального компонента; перечень нормативных и нормативно-методических документов; перечень литературных источников; образцы организационно-методических материалов, регламентирующих деятельность учителя-дефектолога (учителя-логопеда) на группе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА) групп компенсирующей направленности МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска"
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ОВЗ
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.
Статья: Как выбрать игрушку для ребенка;
Статья: Развивающие занятия дома с мамой;
Статья: Синдром предельного одиночества ребенка;
Статья: Коррекция проблем обучения детей с ТНР методами кинезиологии в старшем дошкольном возрасте.