Зелёная аксиома

Приём в дошкольное учреждение

Как нас найти?

Металлургический район, 454013

Челябинская область

г. Челябинск, ул. Сахалинская, 20

Тел.: +7 (351) 225-14-81 - Основное здание

Тел.: +7 (351) 255-14-82 - Структурное подразделение

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

 

РЕЖИМ И ГРАФИК РАБОТЫ ДОУ:

ПН - ПТ

7.00 - 19.00

Выходные дни:

СБ, ВС

 

Для Вас, родители!

 

Дистанционное обучение

ЭОР

Навигатор сайта

Копилка достижений

Спроси специалиста

Пожарная безопасность

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«.

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов, «в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры«.

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ о внесении изменений в федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

 

 Методические рекомендации педагогам и родителям

 - ФГОС ДО? 

 - Как изменятся взаимоотношения с родителями с введение ФГОС ДО?

 - Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО»

 - ФГОС дошкольного образования (Образовательные области и уровень развития интегративных качеств ребенка)

 - Родителям о ФГОС дошкольного образования (Информационный буклет)

 - Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

 - Мини-консультация для родителей «ОТКРЫВАЕМ ФГОС ВМЕСТЕ»

 - Памятка для родителей дошкольного образовательного учреждения "ФГОС в ДОУ"

 - Анкета для родителей "ФГОС в ДОУ"

 - Методические рекомендации для педагогических работников

 - Мудрые советы и наставления

 - Наступили холода!

 - Памятка для воспитателей

 - Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)

 - Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования 

 - Анализ анкетирования родителей по ФГОС ДО

 - Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

 - ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

 - Что такое ФГОС ДО

 - Тезисы из выступления Кудрявцева В.Т., заведующего кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С.Выготского

 - Конспект деловой  игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС»

 - Консультация: «Организация сотрудничества детей и взрослых в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

 - Отчет МАДОУ «ДС № 36 г. Челябинска» по взаимодействию с родителями

 - Памятка для родителей по ФГОС

 - Сервировка стола как прием развития аппетита у детей

 - Взаимодействие с родителями по социальному развитию дошкольников

 - Тест для педагогов «ФГОС ДО»

 - ФГОС ДО в вопросах и ответах

 - ФГОС, давай дружить!

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск по сайту

Вакансии

Инновационная площадка

Мы в соцсетях

Наставник-центр

Цветущий город

Порталы и блоги